Понедельник, 06.05.2024, 11:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Омутинская коррекционная школа

Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Наш рейтинг
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » логопедические занятия

Логопедическое занятие по теме: «Звуковой анализ одно, двух, трехсложных слов разной слоговой структуры»
02.04.2012, 12:24

Тема: Звуковой анализ одно, двух, трехсложных слов разной слоговой структуры.

Цели: 1) закрепление навыка деления слов на слоги;

2) воспитание положительной мотивации к ученью;

3) развитие фонематического восприятия, навыков звуко- слогового анализа и синтеза, мелкой и артикуляционной моторики; формирование пространственно- временных представлений; обогащение и активизация словаря через расширение семантического поля слова «мышь».

ОБОРУДОВАНИЕ: слоговые линейки, кассы схем, игра «Пирамида», зеркало, игра «Электронная муха», слова к семантическому полю слова  «мышь» на карточках, вопросы на доске для составления рассказа.

                     

                         Ход занятия:

1) Организационный момент.

2)Пальчиковая гимнастика:

               Игра « Строим дом».

Строим , строим , строим дом   (дети стучат кулачком о кулачок)

Дом с высоким потолком       (поднять руки вверх)

С треугольной крышей     (соединяют подушечки пальцев рук, изображая крышу)

Вот с такой?           (показывают пологую крышу)

Нет – выше.    (показывают более высокую крышу)

Окон в доме три и три, (показывает указательным, безымянным и средним пальцем одной руки, затем другой)

Поскорей в них загляни   ( изображают, как заглядывают в окно)

Там увидишь печку,     (соединяют большие и указательные пальцы рук)

На печке человечка (берут себя за уши, « дразнятся» язычком)

Стены деревянные,    (сгибают руки в локтях)

Окна в нем стеклянные. (пальцами двух рук делают прямоугольник)

Есть труба кирпичная,    (соединяют ладони вместе)

Работа отличная. (показывают большие пальцы, подняты кверху).

 

3) Упражнения дыхательной гимнастики (по Стрельниковой):

                Упражнение 1 « Ладошки».

И.П.: встать прямо, поднять ладошки на уровне лица, локти опустить.

Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

               Упражнение 2 « Поясок».

И.П.: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу.

В момент короткого вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в И.П.

4) Артикуляционная гимнастика.

- Приоткрыл язык окно,   (рот раскрыть)

А на улице тепло.   (Высунуть язык изо рта)

Язычок наш потянулся, (иголочка)

Широко нам улыбнулся.   (Улыбка)

- А потом пошел гулять,  (язык вправо- влево),

По ступенечкам шагать.      (язык  вверх- вниз)

- Затем увидел маляра:

Красить потолок пора. (Маляр)

- Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо. (Заборчик)

- Индюшата болботали,

Болботать они устали. (Болтушка).

- Барабанщик идет,

Собирайся народ,

В барабан он стучит,

« Д-д-д» - говорит. (Барабанщики)

- Язычок наш погулял,

Много нового узнал.

Он немного притомился –

К себе в домик воротился.

5) Игра «Электронная муха».  (Для усвоения понятий: вверх, вниз, вправо, влево).

 

- Впиши в перфокарту пропущенные дни недели.

 

6) Работа со слоговой линейкой  (показать на линейке количество слогов):

    Дом, лисенок, калина, рисунок, вода, росинка, лимон, утка, кулон, сад, конь.

7). Покажи схему слова у себя в кассе схем:

   ком    раки ложка сынок   хоровод   фантик      машина

   сом    вата    кусты тазик    водолаз    мостик      сорока

    рак    пара   санки   пирог    рисунок   кувшин    паруса

8) Физминутка:

- упражнение для глаз.

- А сейчас все по порядку

 Встаньте дружно на зарядку!

 Руки в стороны, согнули,

   Вверх подняли, помахали,

   Спрятали за спину их и оглянулись:

    Через правое плечо, через левое еще.

    Дружно присели, пяточки задели,

    На носочки поднялись,

    Опустили руки вниз.

9) Работа с семантическим полем слова «мышь»:

Загадка: Маленький шарик под полом шарит. ( Мышь).

- анализ слова « мышь» ( слоги, звуки, буквы, гласные и согласные).

- повторить родственные слова: мышь, мышонок, мышеловка, мышиная.

- слова - действия: шумит, шуршит, шелестит, шныряет, шалит, шарит

- слова - признаки: ( какая? ) пушистая, серая, белая, маленькая, большая, шаловливая, шустрая, крошечная, ушастая, летучая.

 

- Составление связного рассказа по вопросам:

Где сидела кошка? (окошко)

Откуда вышла мышка? (из-под шкафа)

Чем шуршала мышка? (бумажка)

Кто увидел мышку и зашипел? (кошка)

Где спряталась шустрая мышка? (шкаф)

- Озаглавливание (« Мышка»).

- Запись в тетрадь одного или двух предложений. Схема последнего предложения.

10) Игра « Пирамида» ( построить пирамиду, разложив картинки в каждом ряду соответственно количеству слогов).

11) Итог занятия.

- Понравилось ли вам сегодня занятие?

- Что больше всего понравилось?

- Оцените свое настроение( положите зеленый квадрат к тому лицу, которое соответствует вашему настроению).

- итог логопеда.
Категория: логопедические занятия | Добавил: Надежда
Просмотров: 4258 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
погода
Наш баннер
BannerFans.com
Советуем посетить
Госуслуги
Мы в каталогах
орфография
Система Orphus

Омутинская коррекционная школа 8 вида 2024