В работе применяется диагностика с помощью методики «Цветовой тест
отношений». Данная методика предназначена для изучения эмоционального отношения
учащихся к нравственным нормам. Ученики должны были дать
характеристику людям, наделенным теми или иными нравственными качествами
(положительными или отрицательными). В ответе на вопрос: «Каким бывает добрый человек?» основная часть детей правильно
понимает смысл слова «добрый», но есть отдельные учащиеся, которые понимают это
качество как добросовестный, спокойный, самостоятельный, настойчивый.
ЗЛОЙ: эгоистичность, враждебность,
отверженность (7 из 11); добросовестный, спокойный (2 учеников).
ЛЕНИВЫЙ: зависимый, чувствительный,
расслабленный, вялый, пассивный, неуверенный, спокойный (основная часть
учащихся); молчаливый, эгоистичный, враждебный, отвергаемый, общительный,
энергичный, уверенный, раздражительный (остальные ученики).
Не совсем правильно
ученики понимают и такое качество как «ДРУЖЕЛЮБНЫЙ»:
вялый, пассивный,
неуверенный, безразличный. Также неправильно характеризуется качество «ПАТРИОТИЧНОСТЬ»: молчаливый, враждебный,
отвергаемый, вялый, пассивный, неуверенный, зависимый, чувствительный,
расслабленный. Своеобразно также понимание таких качеств, как щедрый, жадный,
любовь к природе. |