Пятница, 10.05.2024, 02:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Омутинская коррекционная школа

Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Наш рейтинг
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » сообщения, доклады

«Развитие словаря учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида»
[ Скачать с сервера (30.9 Kb) ] 28.02.2012, 20:14

     Слово является основной единицей языка. Выступая изолированно, оно выполняет, прежде всего, НОМИНАТИВНУЮ функцию – называет конкретные предметы, действия, признаки, чувства человека, общественные явления и отвлеченные понятия.

Организуясь грамматически в предложения, слово оказывается тем строительным материалом, с помощью которого речь приобретает возможность выполнять КОММУКАТИВНУЮ РОЛЬ.

Л.С. Выготский определял слово как единицу не только речи, но и мышления. Обосновывая данный тезис, он ссылался на то, что значение слова есть обобщение, понятие. В свою очередь всякое обобщение не что иное, как акт мысли. Таким образом, в слове представлено ЕДИНСТВО МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ.

Рассматривая взаимодействие данных психических процессов, Л. С. Выготский отмечал, что « мысль не выражается, но совершается в слове, т.е. мысль развивается, совершенствуется только тогда, когда облекается в слова. Это дает право утверждать, что слово выполняет и КОГНИТИВНУЮ (познавательную) функцию, т.к. развитие словаря ведет к формированию не только мышления, но и других психических процессов.

Вот почему работа над словом имеет серьезное значение для коррекции и развития психики у- о ребенка для более успешного включения его в сферу общения с окружающими.

Категория: сообщения, доклады | Добавил: Надежда
Просмотров: 904 | Загрузок: 85 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
погода
Наш баннер
BannerFans.com
Советуем посетить
Госуслуги
Мы в каталогах
орфография
Система Orphus

Омутинская коррекционная школа 8 вида 2024