Слово является основной единицей языка. Выступая
изолированно, оно выполняет, прежде всего, НОМИНАТИВНУЮ функцию – называет
конкретные предметы, действия, признаки, чувства человека, общественные явления
и отвлеченные понятия.
Организуясь грамматически в предложения, слово оказывается тем строительным
материалом, с помощью которого речь приобретает возможность выполнять
КОММУКАТИВНУЮ РОЛЬ.
Л.С. Выготский определял слово как единицу не только речи, но и мышления.
Обосновывая данный тезис, он ссылался на то, что значение слова есть обобщение,
понятие. В свою очередь всякое обобщение не что иное, как акт мысли. Таким
образом, в слове представлено ЕДИНСТВО МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ.
Рассматривая взаимодействие данных психических процессов, Л. С. Выготский
отмечал, что « мысль не выражается, но совершается в слове, т.е. мысль
развивается, совершенствуется только тогда, когда облекается в слова. Это дает
право утверждать, что слово выполняет и КОГНИТИВНУЮ (познавательную) функцию,
т.к. развитие словаря ведет к формированию не только мышления, но и других
психических процессов.
Вот почему работа над словом имеет серьезное значение для коррекции и
развития психики у- о ребенка для более успешного включения его в сферу общения
с окружающими. |